Дагестанская Региональная Общественная Организация
Стратегия Будущего
Сделаем нашу жизнь лучше

Телефон: +7 (963) 426 00 27

E-mail: Info@droosb.ru

 

Новости

все новости

02.03.2014

НЕБЕССПОРНЫЕ МЫСЛИ ВСЛУХ О НАС.

«История  не    терпит   сослагательного  наклонения»   

Великолепный   ответ  историков   излишне  любопытным cовременникам    на  предложение   пофантазировать   относительно  уже   описанного    ими  события поменяв  некоторых  фигур   на историческом поле  на более  приемлемые,  для современников в самой  своей  сути   есть   приглашение к  консервации     ситуации  и тихий  призыв   не  мечтать и не  задавать   никаких  вопросов  в дальнейшем  на  сей  счет.

Но граждане, будучи порождением социального  общества, не могут быть  удовлетворены существующим положением вещей, у них появляется  потребность задавать  разные  вопросы относительно своего и чужого бытия и самые  активные  из них, и ЗАДАЮТ эти  вопросы. И в зависимости от зрелости  социального   общества этих  задающих  обычно  принято  величать ГРАЖДАНАМИ    своей  страны  или  «ВОЗОМНИВШИМИ  СЛИШКОМ  МНОГО О  СЕБЕ».

Дагестан  в  данном  случае – не  исключение.

Людей, которые   «возомнили  слишком  много  о себе»    или  стали «гражданами» Дагестана   становятся   все    больше  и   больше,  что  не может    не  радовать  всех  нас. Но это  и есть  повод  задуматься  над   структурированием   этого  сознания    в   приемлемые   социально-политические или  общественные  институты  и  канонизации  этих    институтов  и предпочтений  на  созидательное  русло  во  благо  республики   и  каждого  его  гражданина.

Люди  не  придумали ничего  лучшего  чем  оформление  этих устоявшихся  настроений, предпочтений, ценностей и намерений  в  политический  институт  как  «партия», придав  в  самой   ее  названии   главное   для  себя  и обозначив  тем самым,   то  единственное   ради  чего  собственно  и создан  такой  орган.

Дагестан не  страдает   отсутствием   общественных  организаций,  на  знамени  которых  не  были  бы  написаны  самые  благородные  лозунги, но  беда  многих  из  них  заключается  не  в отсутствии   самых  добрых намерений  и  соответствующих  названий  организаций,  удачно   скомпонованных  лозунгов и призывов, а   нежелание  трудиться  на  этом поле   не  всегда   усеянного   словами  благодарности  от  граждан   бескорыстно  и во  имя  самой  идеи  и  отсутствие  самой  истории  и опыта  организации  таких  институтов   в наших краях.

И  потому   люди  осознанно   посвящающиеся  свои   жизни    созданию  значимой  в  пределах  Дагестана общественной организации, должны  в первую  очередь  обладать  терпимостью   в процессе  ее  созидания  и становления,  неменяющимися во времени и  обстоятельствам, моральными  принципами  и ценностями,  которые они  собираются  проповедовать,  умению постоянно учиться на  чужих  и  на своих  ошибках.

 «Каждый  народ  имеет ту власть, которую он заслуживает» - эта поговорка   с  большой  и седой  бородой,   говорит нам о том, что  нам  непростительно  просто  переложить  всю  ответственность  народа, за  ее  исторические неудачи, только  на  власть.

Народ,   допускающийся  к  власти   людей   с  сомнительным  прошлым    и  с неясными  представлениями   о будущем, народ  знающий  только  о  своих  правах   и  незнакомый ни с  какими  обязанностями   налагающими  на него  словом «гражданин» ,  народ  неготовый  бороться  за    свою  личную  СВОБОДУ и  свободу   своей  республики   и плохо  понимающие  что  это  такое,  вот с какими  людьми   вам  и предстоит в  своем большинстве  иметь  дело.

И  тех  и других  у  нас   не  принято  сильно  осуждать  и если  осуждают    то  с  некоторыми  допущениями, то  ли  в  силу непонимания    степени  опасности  самого  правонарушения, будучи  не  в  состоянии  строить  логическую цепочку   причинно-следственных   событий, которая  приводит в  движение  сам  факт  нечестного   обогащения, то  ли  в  силу   постоянности  самого  этого  фона  в  свете которого  и протекает  основная  жизнь  граждан республики.

 «Знайте,   молитвы  рабов не  будут  услышаны» - эти  слова  принадлежат великому  шейху  МухIамаду  Ярагскому - учителю  Имама  Шамиля.  Но  такое  ощущение  в  Дагестане, что  мало  кто  знаком  с  этими  словами,  но  еще  меньше  тех, кто   следует   в  своей   жизни     сказанному  великим  шейхом.

Любой   знающий  хоть немного  историю  своего  края   возразит  и  великому  шейху  и   всем,  кто  его  цитирует, ответив  о  том, что   рабства  у  нас  никогда не  было  и будет  формально  прав. Но  великий шейх  имел  в  виду  не   рабов  формально  и юридически   оформленных, как  рабов  таковых, а  образ  жизни  и вектор  его  предпочтений, следуя  которым человек  неминуемо  становится  рабом  своего  эго  и  рабом   в  самом   его  классическом  виде.

Не  самое  последнее  место   в   нашей  истории   занимал и занимает     неясность  большинством  своих  предпочтений  в  деле  строительства социального  общества и, как  следствие  отсутствие   солидарности, в  реализации   непонятого  многими и проповедуемое   передовыми  гражданами  своего  времени  общественных  идей.

Со  стороны   нас  характеризуют, как  людей  с  высокой  степенью нравственности, склонных  к  солидарности между  собой,  как  минимум  вне  пределах  Дагестана. Но   демонстрирующие  на  показ солидарность,  носящий временный  характер  и часто  служащий  выпячиванию   своего «Я», а  не  служащий, как  осознанная необходимость,  сам  принцип «солидарность», для  успешной  жизни  самих  дагестанцев.

Эта  наша  мнимая   «солидарность»  имеет  и вполне  себе    реальное  проявление   в  виде  возложения  ответственности     за  избитый   по  делу   или  незаслуженно,   русского   человека,    на  весь  дагестанский  народ   целиком. И мы  все  были,   есть  и будем  свидетелями   пропаганды  и возложения  этой  ответственности   на  всех  нас  безраздельно, подведя  под  нее  некую   теорию.

Есть  попытки  некоторых  выходцев  из  Дагестана    избегать  этой  навязываемой   всеобщей  ответственности, публично   унижая   своих  земляков, вина  которых    совсем  не  очевидна  и каждый  раз  эти  попытки  выглядят неуклюже  и вызывают в  сердцах  Дагестанцев  ненависть. Именно  в такие  минуты, к этим персонам, мы  бываем, как  никогда  солидарны. Эта наша солидарность  смотрится   ДОСТОЙНО и УМЕСТНО  и она   же  дает нам  надежду  на  то,  что  бы   сделать  своим лозунгом  простые  слова,  сказанные, в  свое  время,  по  схожим  обстоятельствам, бывшим  премьером  министром Израиля  Менахемом    Бегиным  переиначив  только  одно  слово; «Легендарная  кавказская  солидарность  существует  извечно в  мыслях  русских  и не кавказцев».

А  коли так, - не  пора  ли  снять  с нее  навет   заговора? Не пришло  ли   время  превратить «КАВКАЗСКУЮ  СОЛИДАРНОСТЬ»  из легенды    не кавказцев  в  ГОРДОСТЬ  САМИХ   КАВКАЗЦЕВ».

Это  и есть  самое  главное   в   ваших  начинаниях.

Сумеете   солидаризовать    многих   в  некое  общее   и  осмысленное   и направить   это  осмысленное  на  созидание  и возвышение  дагестанцев - можете  считать, что  вы  исполнили   свой  осознанный  долг перед  Всевышним, перед  собой и народом.